Маркетинг, продажи, персонал

Планирование продаж

Планирование продажНа всех этапах планирования продаж часто возникают ошибки и далее мы поговорим с Вами о типичных таких ошибках, которые следует избегать. Во многих компаниях наряду с планированием продаж составляется еще и прогноз продаж, в котором подразумеваются планы на то, что мы хотим сделать если у нас сложится такая-то ситуация. Ни в коем случае нельзя смешивать эти понятия, потому что в действительности они близкие по смыслу, но различные по значению. Сейчас я попробую Вам это доказать.

План содержит измеримые цели, которые мы можем достичь в результате выполнения каких-либо запланированных действий. Он должен быть реально выполним и содержать набор условий, к примеру, таких как, в штате у нас уже есть определенное количество продавцов, а не то, что мы планируем в этом месяце нанять еще дополнительно продавцов, которые продадут на сумму Х. Не забывайте, что этих новых продавцов нужно обучить и провести им качественную адаптацию. Учитывайте еще и то, что эти новые продавцы в первые месяцы могут вообще ничего не продать.

Планирование продажВсе мы, как руководители и владельцы компании, хотим получать определенную прибыль, измеряемую в денежном эквиваленте. Исходя из своего желания мы ставим планы продаж. Но каким же образом должны составляться планы и от чего они должны зависеть? Планирование продаж на прямую зависит от планирования работы отдела продаж, потому что именно отдел продаж и приносит нам прибыль. Как мы видим из вышесказанного для получения нужного результата необходимо делать упор на отдел продаж - заниматься планированием работы отдела и по ходу действий проводит корректировки, без которых никак не обойтись в нашем современном мире. Конечно же при планировании продаж нельзя упускать такие моменты как состояние рынка, деятельность конкурентов и аналитические показатели продаж своей компании за предыдущие периоды.