Маркетинг, продажи, персонал

развитие компанииКаждый владелец бизнеса хочет чтобы его “детище” росло и развивалось. Здесь владельца бизнеса можно сравнить с родителем, у которого есть ребенок. Цель порядочного родителя воспитать ребенка таким образом, чтобы он был полезен обществу. И для того чтобы была польза от ребенка, его нужно обучать и создать ему все условия чтобы он сам хотел этого и мог самостоятельно обучаться в том направлении, в котором у него присутствует интерес. У Вас ведь наверняка есть дети и Вы тоже к этому стремитесь. Но по сравнению с родителями у владельцем бизнеса есть желание развивать компанию в нужном для него направлении и здесь он сталкивается со следующими барьерами:

  • Персонал не понимает зачем это нужно
  • Персонал не преследует те же цели, что и руководитель (такое также довольно часто встречается)
  • Нет понимания в каком направлении развиваться
  • Персонал категорически отказывается обучаться чему-то новому

Обо всех этих барьерах и о том как с ними бороться мы поговорим в следующих постах. А сейчас мы рассмотрим что такое обучение и действительно ли оно поможет увеличить прибыль компании.

обучение сотрудниковТак давай те же для себя определим что такое обучение, как оно влияет на развитие бизнеса и как определить направление, в котором необходимо проводить обучение. Бизнес - это жизнь и без каких-то фундаментальных знаний не возможно начать его постройку. Будем считать, что эти фундаментальные знания присутствуют и у владельца бизнеса и персонала, не даром же мы проводим трудоемкий процесс отбора персонала по тем критериям, которые мы сами себе определили и, исходя из которых, сотрудник будет выполнять возложенные на него обязанности на благо нашей компании. Имея эти фундаментальные знания мы, как компания, существуем и получаем какую-то прибыль, но рано или поздно у владельца бизнеса появляется желание увеличивать свой доход и это правильно - “нет желания - нет роста”. Так как же расти? Ответ прост - только обучаясь самому и обучая сотрудников. Ведь для того, чтобы увеличить доходную часть компании нужно больше продавать, производить и т.д., а для этого нужно расширять возможности компании, рынки сбыта и т.п. Надеясь на те знания, которые Вы имеете на сегодняшний день Вы сможете достичь только той планки, которую Вы уже достигли. Могу привести пример с легкоатлетом, которые прыгает в высоту: после долгих тренировок он смог поставить свой рекорд в преодолении планки в 2 метра и для того, чтобы побить его ему необходимо не останавливаться, а тренироваться дальше и только тогда он сможет побить его спустя какое-то время.

Надеюсь, что я убедил Вас в том, что нельзя останавливаться на достигнутом? Тогда пойдем дальше. Для того, чтобы увеличить прибыль компании и свою личную необходимо находиться в непрерывном процессе обучения и поиске новых путей развития. Можно конечно же находится в постоянных экспериментах и проводить опыты на своей компании, но здесь очень высокий риск провалов большинства из них. Все мы люди и многие варианты уже были кем-то испробованы. Так зачем же наступать на одни и те же грабли второй, третий раз и т.д.? Поищите информацию о том эксперименте, который посетил Вас или Ваших сотрудников, возможно кто-то это уже делал и Вы подчеркнете для себя что-то из их опыта. Не могу согласиться с тем, что если у кого-то что-то не получилось, то у Вас это также не получиться. Если Вы это слышите от кого-то - гоните его в шею от себя. Главное собрать максимум информации об этом эксперименте, проанализируйте её и сделайте так чтобы избежать тех же ошибок. Для того чтобы обучаться определите то направление, в котором по Вашему мнению есть какие-то пробелы. И копайте в этом направлении, ищите подходящую литературу, обращайтесь за помощью к профессионалам, консультантам (о том как подобрать эффективного консультанта мы также поговорим в одном из следующих постов), исследуйте деятельность Ваших конкурентов (у них также есть чему поучиться).

обучениеВаши знания это эквивалент дохода Вашей компании и чем больше Вы знаете, тем больше шансов достичь поставленной цели как для компании, так и для себя самого.

Если Вы, как владелец бизнеса, определили пути развития с помощью каких-то методов, то Ваша задача донести эту суть и, главное цель обучения, до Вашего персонала, иначе Вы потерпите поражение.

Не думайте над тем, что Вы теряете свое драгоценное время на чтение книг или консультации. Не спорю, что на прочтение книги нужно выделить время, которое Вы могли бы потратить на себя, близких и т.д. Запомните - “Вы не тратите время, а инвестируете в себя ”любимого человека””. И ни что на свете не может лишить Вас этого ценного багажа, кроме как амнезии, но это совсем другая тема и не моего блога.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить