Маркетинг, продажи, персонал

метод собаковод-инструкторВ предыдущей статье я Вам рассказал о важности проведения адаптации персонала. Сегодня я бы хотел поговорить о том как же на самом деле проводить адаптацию и какие сценарии её проведения существуют. На сегодняшний день имеется восемь общепринятых сценариев проведения адаптации и все они зависят от уровня компетентности сотрудника а также важности его функциональных обязанностей.

Давайте сегодня рассмотрим первый метод, который называют “Собаковод-Инструктор”.

Данный метод заключается в том, что новичку сразу же в краткой форме объясняют его должностные обязанности, принципы работы в компании, знакомят с сотрудниками и его рабочим местом. Затем этому сотруднику даются мелкие задачи и поручения его непосредственным руководителем или наставником, при этом никто не объясняет важность и цель каждой задачи. Выполняя такие задачи новичок начинает превращаться в “робота” и становиться грубо говоря на конвейер. В конечном итоге человек просто выполняет то, что ему скажут “сверху” не принимая при этом самостоятельных решений, что мешает ему развиваться. Как Вы думаете если проводить адаптацию по такому сценарию получиться ли воспитать ценного руководителя, который будет приносить пользу Вашей компании в дальнейшем? По-моему ответ очевиден, что наверное не этого мы хотим, потому что сознательного сотрудника такой метод будет просто демотивировать.

Это метод привлекателен в том, что новый сотрудник уже с первых дней своего присутствия на работе начинает приносить пользу Вашей компании а будете ли Вы применять его на практике зависит от Вас.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить