Маркетинг, продажи, персонал

ПерсоналКаждый новый нанятый нами сотрудник, придя в первый день на работу и не важно находиться ли он на испытательном сроке или уже полноценно работает в нашей компании, попадает в новую среду “обитания” со своими законами, правилами, корпоративной культурой, линией поведения и т.д. И как любое существо он должен ознакомится в первую очередь с окружающей обстановкой. Это и есть адаптация, в этом мы можем убедиться, обратившись к той же самой Википедии.

Адаптация персоналапроцесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации.

Адаптация проводиться не только вновь прибывшему со стороны сотруднику, а также при внутренней ротации (перемещении с одной должности на другую) персонала.

Адаптация - самый первый шаг, который необходимо сделать сотруднику. Это основная обязанность HR - менеджера (менеджера по персоналу) и от того как добросовестно она будет исполнена будут зависеть сроки сплочения с коллективом и сроки в которые человек сможет приступить к самостоятельной полноценной деятельности на благо компании.

адаптация персоналаМногие HR - менеджеры забывают о том, что в первую очередь, желательно в первый же день, нужно познакомить человека с коллективом и офисом (где что находиться и как куда попасть). Вроде бы мелочь, на которую можно и не обращать внимание, особенно если человек принят не испытательный срок и не известно придет ли он завтра вообще, скажите Вы. В этом я с Вами не соглашусь, потому что рано или поздно Вам придется это сделать. И согласитесь глупо будет выглядеть, когда Вы будете знакомить его с человеком, с которым он уже общается в кулуарах некоторое время. Для того чтобы Вы поняли, приведу небольшой пример: Вы решили познакомить своего мужа/жену со своими родителями через некоторое время после свадьбы, на которой родители также были. Задумайтесь, о том как Вы будете выглядеть и что подумает о Вас Ваша вторая половина. Ситуация будет нелепая. Надеюсь я Вас убедил? Тогда пойдем дальше.

Следующий этап это необходимость оценить подготовленность сотрудника. На этом этапе необходимо выявить какими знаниями и навыками, необходимыми для работы на этой должности, владеет сотрудник. Довольно часто приходят люди не умеющие работать с офисной техникой (факс, принтер и т.д.), не умеют пользоваться какими-то программами (skype, office и т.д.). Об этом они на собеседовании умолчали, а мы с Вами это упустили из виду. Возможно они не совсем не умеют этого делать, а правильнее сказать, не полностью разбираются в этом. Знакомая ситуация? Вот как раз на этом этапе адаптации необходимо выявить эти не доработки и устранить их. От этого зависит то, как быстро человек сможет приступить к своим непосредственным обязанностям.

эффективный сотрудникСледующий этап адаптации это ориентация сотрудника. На этом этапе необходимо ознакомить сотрудника с теми обязанностями, которые ему придется исполнять. Очень важно уделить внимание таким вопросам как знакомство с Вашей компанией (кто Вы, чем занимаетесь, какие цели у Вашей компании, кто Ваши клиенты, какую долю рынка занимаете т.д.). Данное ознакомление формирует у сотрудника мнение о Вас и о том, можно ли Вам доверять в целом. Ведь эффективность его напрямую зависит от доверия к Вам. Остановитесь на таких вопросах как корпоративная культура Вашей компании, политика компании, условия труда, зарплатная составляющая и принципы начисления зарплаты, социальный пакет (если он предусмотрен у Вас), охрана труда и т.д. Для этого конечно же необходимо задокументировать все эти моменты дабы ничего не упустить.

Как мы видим адаптация это довольно большой кусочек труда HR - менеджера и как я уже говорил, от того как он с этим справиться зависит останется ли этот сотрудник у Вас работать или уйдет. Задумайтесь над этим ведь для того, чтобы подобрать этого сотрудника Вы потратили свое время, а время это деньги.

В следующих постах я постараюсь остановится на всех этапах более подробно.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить