Маркетинг, продажи, персонал

ВикипедияДавайте обратимся к Википедии и проясним для себя понимание слова “маркетинг”. В ней мы можем найти множество определений таких как:

  • Маркетинг - деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей посредством обмена.
  • Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
  • Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании
  • Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д

Как мы видим из этих определений, маркетинг это та область деятельности, которая напрямую влияет на рост дохода компании и от того, насколько она правильно организована зависит будет ли Ваша компания получать должную прибыль или нет.

маркетингХочу спросить Вас, уважаемые читатели моего блога, используете ли Вы в своей деятельности маркетинг? С уверенностью могу сказать, что все Вы ответили: - “Конечно, а как же иначе. В противном случае нашей компании уже не было бы на рынке”. Тогда, хочу задать еще один вопрос: - “А есть ли у Вас четко сформулированная стратегия маркетинга?”. Сложный вопрос, не правда ли? Не спешите отвечать на него, подумайте. Наверное многих из Вас ввел в заблуждение термин “стратегия”. Давайте проясним его и опять же обратимся к Википедии. Я довольно часто буду обращаться за помощью к этому ресурсу в своих постах, т.к. в нем можно найти очень много полезной информации и скажу честно, что если мне не понятен какой-либо термин, то в первую очередь я ищу его определение именно в Википедии (это было лирическое отступление, итак продолжим).

Стратегия - общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени и способ достижения сложной цели. Исходя из этого определения мы должны иметь цель, к которой хотим прийти (о том как ставить цели мы поговорим в одном из следующих постов). Цель это то, что определяет миссию компании.

стратегияА что же такое миссия компании? Миссия компании - наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации. Четко сформулированная миссия компании направляет сотрудников работать на достижение цели. Для примера приведу сравнение миссий двух компаний гигантов в компьютерной индустрии: IBM и Apple. Когда IBM вышел на уровень продаж в 50 миллиардов долларов, президент Джон Эйкерс заявил, что цель IBM заключается в том, чтобы стать к концу текущего столетия компанией с объемом продаж в 100 миллиардов долларов. В то же время долгосрочной целью компании Apple было заявлено – предоставление компьютерных технологий каждому человеку (компьютер в каждый дом). Миссия компании Apple в данном случае оказывается более стимулирующей, в отличии от миссия IBM и приведет к большему росту компании, т.к. согласно цели IBM если они получат ожидаемый объем продаж раньше, то на этом уже можно остановиться т.к. цель выполнена. Здесь вопросов у Вас нет? Тогда пойдем дальше. И так Вы определились с миссией компании и установили цель. Так как же дойти до этой цели? Вот здесь и должны мы прибегнуть к маркетингу, потому что только благодаря маркетинговым усилиям мы сможем добиться поставленной цели.

В следующем посте мы поговорим, о том как правильно ставить цели, чтобы они были измеримы и достижимы.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить