Маркетинг, продажи, персонал

Планирование продажВсе мы, как руководители и владельцы компании, хотим получать определенную прибыль, измеряемую в денежном эквиваленте. Исходя из своего желания мы ставим планы продаж. Но каким же образом должны составляться планы и от чего они должны зависеть? Планирование продаж на прямую зависит от планирования работы отдела продаж, потому что именно отдел продаж и приносит нам прибыль. Как мы видим из вышесказанного для получения нужного результата необходимо делать упор на отдел продаж - заниматься планированием работы отдела и по ходу действий проводит корректировки, без которых никак не обойтись в нашем современном мире. Конечно же при планировании продаж нельзя упускать такие моменты как состояние рынка, деятельность конкурентов и аналитические показатели продаж своей компании за предыдущие периоды.

ПродажиДавайте рассмотрим что означает сам термин “продажи”. Прода?жи бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность. Как мы видим из этого определения - для того чтобы любое коммерческое предприятие было рентабельным и прибыльным на выходе оно должно что-то реализовывать (продавать) таким образом получая свой доход. Не важно чем занимается Ваша компания Вы все равно напрямую связаны с продажами. Даже если Вы оказываете какие-то услуги, Вы все равно их продаете, т.к. Ваш заказчик платит Вам за проделанную работу. Исходя из вышесказанного можно вывести еще одно определение, что продажа - это обмен товаров, услуг или идей на деньги с получением прибыли и длительного удовлетворения от сделки. Я думаю здесь все понятно. Можно формулировать определения в разных интерпретациях неограниченное количество, но суть его сводиться все равно к тому, что это обмен Вашего труда на деньги.

Хотел бы задать Вам вопрос - а существует ли какая-то связь между продажами и маркетингом?

мотивацияВ предыдущих разделах мы поговорили о том как подобрать персонал, провести адаптацию, обучить и казалось бы на этом можно остановиться. Все инструменты для достижения общих целей компании у нас в “кармане”. Оказывается не все. Для того чтобы мы получили рост нашей компании необходимо чтобы сотрудники отдавались на больший процент по сравнению с тем, что происходит сегодня. Работая также как и сейчас мы не получим желаемого роста. Но как этого добиться? Что нужно сделать? Ответ прост - мотивировать персонал на то, чтобы он отдавался своей работе больше. Так что же такое мотивация?

Мотивация - это способ повышения производительности труда. Существует много теорий мотивации персонала, о которых мы поговорим с Вами позже. Этот пост посвящен общему понятию мотивации и её важности. Самой эффективной системой мотивации принято считать работу на “результат”. Для этого мы как руководители должны составить KPI сотрудника (ключевой показатель эффективности) - систему оценки, которая помогает определить достижение поставленных целей. Благодаря четко составленному KPI мы можем четко фиксировать для себя на сколько увеличилась мотивация у того или иного сотрудника.

развитие компанииКаждый владелец бизнеса хочет чтобы его “детище” росло и развивалось. Здесь владельца бизнеса можно сравнить с родителем, у которого есть ребенок. Цель порядочного родителя воспитать ребенка таким образом, чтобы он был полезен обществу. И для того чтобы была польза от ребенка, его нужно обучать и создать ему все условия чтобы он сам хотел этого и мог самостоятельно обучаться в том направлении, в котором у него присутствует интерес. У Вас ведь наверняка есть дети и Вы тоже к этому стремитесь. Но по сравнению с родителями у владельцем бизнеса есть желание развивать компанию в нужном для него направлении и здесь он сталкивается со следующими барьерами:

  • Персонал не понимает зачем это нужно
  • Персонал не преследует те же цели, что и руководитель (такое также довольно часто встречается)
  • Нет понимания в каком направлении развиваться
  • Персонал категорически отказывается обучаться чему-то новому

Обо всех этих барьерах и о том как с ними бороться мы поговорим в следующих постах. А сейчас мы рассмотрим что такое обучение и действительно ли оно поможет увеличить прибыль компании.

ПерсоналКаждый новый нанятый нами сотрудник, придя в первый день на работу и не важно находиться ли он на испытательном сроке или уже полноценно работает в нашей компании, попадает в новую среду “обитания” со своими законами, правилами, корпоративной культурой, линией поведения и т.д. И как любое существо он должен ознакомится в первую очередь с окружающей обстановкой. Это и есть адаптация, в этом мы можем убедиться, обратившись к той же самой Википедии.

Адаптация персоналапроцесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации.

Адаптация проводиться не только вновь прибывшему со стороны сотруднику, а также при внутренней ротации (перемещении с одной должности на другую) персонала.

Адаптация - самый первый шаг, который необходимо сделать сотруднику. Это основная обязанность HR - менеджера (менеджера по персоналу) и от того как добросовестно она будет исполнена будут зависеть сроки сплочения с коллективом и сроки в которые человек сможет приступить к самостоятельной полноценной деятельности на благо компании.